39 отзывов
Категории
+7
383
399-15-15
многоканальный
Технологии века
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Нижегородская, 201
Карта
Кратко о подшипниках : что это и какие они бывают ?

Кратко о подшипниках : что это и какие они бывают ?

Кратко о подшипниках : что это и какие они бывают ?

07.09.15

Подшипник – так называется механизм, используемый в узлах вращающихся деталей и элементов. Благодаря подшипнику ось, вал и др. элементы фиксируются в пространстве так, чтобы было обеспечено свободное вращение конструкции, либо её качение или линейное смещение с оптимальным коэффициентом трения.

Подшипник обычно состоит из элементов:

  • Внутреннего и наружного кольца.
  • Шариков или роликов (тела качения).
  • Сепаратора (разделителя) – деталь, одновременно удерживающая и разделяющая тела качения.

Популярными видами подшипников являются контактные (с трущимися поверхностями) подшипники скольжения и качения, а также бесконтактные (не имеющие трущихся поверхностей).

Разновидности подшипников:

  • Подшипники качения и скольжения.
  • Гидростатические и гидродинамические.
  • Газостатические и газодинамические.
  • Магнитные подшипники.

Подшипники качения имеют свою классификацию

Они делятся по форме тел качения на шариковые, роликовые и комбинированные. Формы роликов бывают конические, игольчатые, цилиндрические, сферические.

Подшипники качения классифицируют по типу воспринимаемой нагрузки на:

  • Упорные – используются в механизмах, где нагрузка идет вдоль оси вала.
  • Радиальные – при нагрузках, перпендикулярных оси вала.
  • Радиально-упорные, применяемые при нагрузках, комбинированных под определенным углом, либо идущих вдоль/перпендикулярно оси вала.

Классификация по количеству рядов тел качения: однорядные, двухрядные и многорядные.

Некоторые подшипники могут компенсировать изгиб и несоосность втулки и вала, допуская отклонение до 3 градусов, их называют самоустаналивливающиеся. Для остальных изделий не рекомендуется допускать перекос вала относительно опоры.

По наличию защитных шайб и контактных уплотнений бывают:

  • Открытые подшипники.
  • Закрытые стальными шайбами с одной стороны (60205) или с двух сторон (80205).
  • Закрытые резиновыми уплотнениями: с одной стороны (160205) или с двух сторон (180205).

Классификация по способу монтажа и форме внутреннего отверстия:

  • Стандартная посадка обеспечивается изделиями с цилиндрическим отверстием.
  • Установка при помощи стяжной/закрепительной втулки – с коническим отверстием.
  • С упорным бортом на внешнем кольце.
  • С канавкой под стопорное кольцо на внешнем кольце изделия.

Для механизмов с более высокими оборотами предназначены шариковые подшипники, поскольку они их поверхность трения меньше, чем у других. Повышенные нагрузки лучше переносят роликовые подшипники.

Игольчатый тип подшипников, упорный и радиальный чаще применяется в устройствах, для которых важно обеспечить высокую точность вращения, оптимальную грузоподъемность и рациональное использование полезного пространства.

Шариковые и роликовые радиальные подшипники предназначены для радиальных нагрузок. При мощной осевой нагрузке срок эксплуатации изделия снижается. В этом плане шариковый подшипник является более универсальным, т.к. может лучше компенсировать как осевую нагрузку и допустимый перекос вала.

Самоустаналивающиеся сферические подшипники имеют на внешнем кольце специальную дорожку качестве сферической формы, которая позволяет изделию сохранять достаточную работоспособность даже при значительном перекосе внутреннего кольца относительно внешнего.

Для восприятия радиальной и осевой нагрузки применяются радиально-упорные подшипники. Конический тип изделий востребован в сельском хозяйстве и машиностроении. Шариковые и роликовые подшипники этого типа с большим углом контакта имеют большую грузоподъемность в осевом направлении и менее ― в радиальном.

На осевые нагрузки рассчитаны упорные шариковые и роликовые подшипники.

В нашей компании вы можете купить в наличии и под заказ подшипники всех видов и размеров – радиальные, роликовые, шариковые, подшипники качения и скольжения и др.